Портал о ВИЧ-инфекции для подростков и родителей

Если тебе нет 13 лет

Если тебе 13-16 лет

Если тебе 16+

Как добавить в профилактическое мероприятие элемент развлечения?

Статья многолетнего координатора dance4life Татьяны Евлампиевой из готовящегося к публикации сборника фонда ФОКУС-МЕДИА об опыте профилактики среди молодежи.

На своем опыте мы выработали три шага, как можно обычному занятию придать развлекательности. 

1. Выяснить, что уже по
 этому поводу сказала молодежная культура, и интегрировать в образовательный процесс. Существует колоссальное количество хороших фильмов, мультфильмов, сериалов, где обсуждаются самые разнообразные, актуальные для молодежи темы. Социальная реклама, граффити на социальную тему, музыкальные клипы, тексты песен, мотиваторы, демотиваторы, цитаты известных людей, инфографика – богатейший образовательный материал, вписанный в современный контекст. Попробуйте процитировать на занятии не Толстого, а Lady Gaga, предложить проанализировать текст рэппера или показать серию популярного мультфильма – и вы убедитесь, какой живой и позитивной будет реакция участников. 

2. Превратить процесс получения знаний в игру.
 
Простой и безотказный способ - перед изучением нового материала анонсировать подросткам, что после информационного блока будет викторина, за участие в которой участники могут получить приз. Призы должны отвечать критерию «стильно, модно, молодежно» - жевательная резинка, забавная наклейка, магнитная закладка, леденец или записка с пожеланием/ предсказанием, т.е. приятная оригинальная мелочь, выбранная с любовью.
 

Если вам надоела просто викторина, есть альтернативные варианты – кроссворд или дартс (когда вопросы разбиты на категории по темам или сложности, каждой категории соответствует сектор на круге, в который представители команды бросают дротик).
 

К примеру, продумывая формат занятия по теме туберкулеза, мы разработали своеобразный квест: команда должна пройти 5 станций, на каждой из которых узнает что-то новое о туберкулезе, выполняет задания и набирает баллы.
 

Разрабатывая тему инфекций, передающихся половым путем, мы столкнулись с проблемой, как донести большой объем информации о разных инфекциях, их проявлениях и опасном влиянии на организм в развлекательной форме. В итоге мы создали паззл, где с одной стороны было изображение инфекции, а на обороте – подробное описание. Команды должны на время собрать паззл, а потом коротко пересказать описание друг другу.
 

3. Превратить процесс усвоения знаний в художественное высказывание

Процесс совместного творчества увлекателен и одновременно требует осмысления, интерпретации полученных знаний. Рассмотрим несколько примеров, как это можно делать.
 

Обсуждая какое-либо сложное явление (к примеру, «дискриминация») вы можете предложить участникам выбрать карту из популярной настольной игры «Имаджинариум», которая ассоциируется с этим явлением, а после обсудить, почему они выбрали именно эти картинки. Эта простая и одновременно действенная форма задействует воображение участников, позволяя глубоко и всестороннее рассмотреть обсуждаемое явление, что является прекрасным способом актуализации проблемы.
 

Другой пример – подводя итоги занятия, вы можете предложить участникам изложить основные мысли, выводы из того, что они услышали, для людей, который об этом знают мало - например, в виде объявления для соседей по подъезду.
 

Или, в качестве завершения обсуждения темы стигмы и дискриминации предложите участникам написать на листе формата А4 обращение со словами поддержки к людям, живущим с ВИЧ, а после сделайте портретные фотографии участников с их посланиями в руках.
 

Таким образом, итогом занятия будет не только усвоение знаний участниками, но и конкретный творческий продукт, который можно использовать и распространять.

Опыт показывает, что чем проще будет предложенный формат и чем четче он будет описан, тем легче участникам с ним работать, тем меньше это займет времени и результат будет более предсказуемым.

Например, многим специалистам нравится идея предлагать подросткам снимать социальные ролики. Но если группа не обладает особой компетенцией в написании сценариев и создании видео, мало знает о теме, на которую ей предлагают высказаться, то съемки видео могут занять значительное время, и при этом высок риск, что послание будет содержать неточные формулировки, ошибочные суждения, некорректные термины.
 

Поэтому мы используем более «предсказуемые» формы совместного творчества для рефлексии и презентации полученных знаний: коллаж из картинок глянцевых журналов, мотиватор/ демотиватор, фотография с посланием, объявление для соседей по подъезду".

Новости

Центр для женщин и детей фонда Новое время г.Екатеринбурга устроил праздники для  живущих с ВИЧ детей всех возрастов.
30.12.2015
Центр для женщин и детей фонда Новое время г.Екатеринбурга устроил праздники для  живущих с ВИЧ детей всех возрастов. подробнее
На портале Центра Знаний прошел вебинар «Профилактика ВИЧ среди подростков групп риска возраста 10-18 лет по модели PDI (Внедрение силами равных)».
24.12.2015
На портале Центра Знаний прошел вебинар «Профилактика ВИЧ среди подростков групп риска возраста 10-18 лет по модели PDI (Внедрение силами равных)». подробнее
В программе Hard Day`s Night, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом, журналист телеканала Дождь Павел Лобков рассказал, что диагноз ВИЧ был поставлен ему 13 лет назад.
08.12.2015
В программе Hard Day`s Night, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом, журналист телеканала Дождь Павел Лобков рассказал, что диагноз ВИЧ был поставлен ему 13 лет назад. подробнее
Вопрос-ответ
Тема, 15.08.2014
Здравствуйте, Тема! Вы задаете отличные вопросы. Итак, если вечером вы не выпили препараты, то пьете обычную утреннюю дозировку. Далее стараетесь не пропускать прием и сообщаете о пропуске лечащему врачу. Подробнее
Vlad, 23.07.2014
Здравствуй, Влад! По законодательству РФ ВИЧ-положительные граждане освобождаются от службы в армии, военкоматом выдается военный билет с пометкой «не годен». Подробнее